Уважаемый суд!
В период с 18 октября 1976 года по настоящее время, т.е. свыше 25 лет, мой доверитель Ж. работает мастером производственного обучения в среднем государственном профессиональном техническом училище № 13 Ростовского областного управления профессионального технического образования (Переименовано с 1 сентября 1984 г. в среднее профессионально-техническое училище № 3, переименовано с 1 сентября 1991 года в технический лицей машиностроения, переименован с 6 августа 1998 года и до настоящего времени в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования - профессиональный лицей № 3 Министерства образования Российской Федерации).
12 ноября 2001 г. он обратился в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения 60-летнего возраста, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственном и муниципальном учреждении для детей, независимо от возраста к моменту возникновения права на данный вид пенсии.
Данное обращение моего доверителя является обоснованным, потому что пенсионное обеспечение данной категории граждан осуществляется на основании Федерального закона, а также Списка профессий и должностей работников народного образования, утвержденным постановлением Совета министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 (с последующими дополнениями) в отношении периодов работы до 1 ноября 1999 г.
Применение данного постановления СМ РСФСР является правомерным, т.к. пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.
Решением от 12 февраля 2002 года Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону (протокол № 30) моему доверителю отказано в назначении пенсии на основании ст. 80 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" по следующим причинам:
- в выслугу лет педагогического стажа включены периоды работы с 18 октября 1976 г. по 29 июля 1992 г. и с 25 июля 1995 г. по 12 ноября 2001 г. Итого педагогический стаж, по мнению комиссии, составил 22 года 1 месяц 0 дней.
- в выслугу лет педагогического стажа не включен период работы с 30 июля 1992 г. по 24 июля 1995 г. из-за отсутствия статуса юридического лица образовательного учреждения, в котором работал заявитель, как требует ст. 12 Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.).
Решение заинтересованного лица противоречит действующему законодательству по следующим основаниям:
Таким образом, основанием для начисления заявителю Ж. указанного вида пенсии в настоящее время является не ст. 80 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации», а подпункт 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
На основании изложенного, отказ в назначении пенсии, предусмотренной не действующим законом, и не назначение пенсии на основании действующего закона считаю незаконным действием заинтересованного лица.
Об этом свидетельствует следующая выписка из указанного выше Списка:
——————————————————————————————————
| Наименование учреждений | Наименование
должностей
|——————————————————————————————————
Профессионально-технические учебные мастер производственного обучения
заведения всех типов и наименований
Заявитель со своей стороны выполнял все требования закона, предъявляемые к работникам данной категории, и выполнял все условия труда, предусмотренные законом для последующего включения в педагогический стаж, а именно - в указанный период выполнял нормы рабочего времени, установленные за ставку заработной платы, а поэтому в соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, этот период работы подлежит включению в выслугу лет.
Вышеизложенное подтверждается справкой профессионального лицея № 3 и выпиской из лицевого счета о заработке в период с июля 1992 г. по июнь 1995 г.
Считаю, что незаконное решение Управления пенсионного фонда в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону по отказу в назначении пенсии заявителю Ж. подпадает под п. 1 ст. 239-2 ГПК РСФСР, т.к. оно нарушает его право на гарантированное пунктом 2 статьи 39 Конституции РФ назначение государственной пенсии, установленной подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Вышеизложенные обстоятельства заявитель доказал путем представления суду следующих документов - копии трудовой книжки, выписки из лицевого счета, справка лицея о выполнении норм рабочего времени.
На основании изложенного, прошу полностью удовлетворить заявление моего доверителя, для чего:
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАЯВИТЕЛЯ ПО ДОВЕРЕННОСТИ – АДВОКАТ: КАРПОВ С.В.
28 марта 2002 г.
Получите бесплатную онлайн-консультацию адвоката Карпова Сергея Викторовича
Получить консультацию