Уважаемый суд!
Исковое заявление моего доверителя содержит требование об обязании ГУ МВД России по Ростовской области произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения вне очереди.
По каким же причинам ответчик по нашему мнению должен произвести это действие?
Мой доверитель Ф. является бывшим сотрудником МВД, уволенным со службы в органах внутренних дел 28.03.2002 г. Его общая выслуга лет службы составила 20 лет 04 месяца 03 дня.
На момент увольнения, как и в настоящее время, истец с составом семьи в количестве 1 человека не имел и не имеет в собственности жилья и не обеспечен жилым помещением. Таким образом, задолженность по предоставлению жилья составляет 13 лет 04 месяца.
В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1, а также ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» моему доверителю, как сотруднику милиции на момент увольнения из органов МВД РФ, признанному нуждающимся в жилом помещении, должна была быть предоставлена жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке.
С 25 мая 1988 г. и по настоящее время мой доверитель состоит в списке по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по последнему месту службы в управлении МВД России по гор. Ростову-на-Дону, а за крайние три года за № 1 по Ростовскому гарнизону полиции.
Нет сомнения в том, что за эти три года выделение однокомнатной квартиры по Ростовскому гарнизону полиции производилось. Однако оно не было произведено тому лицу, которому предназначается выделение такого жилого помещения как очереднику за № 1, а именно - моему доверителю Ф.
По той причине, что предоставление жилого помещения явно затянулось сверх всяких разумных сроков, 23 апреля 2015 г. подполковник милиции в отставке Ф. изъявил желание получить социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения и хоть таким способом реализовать свое право на жилище.
В связи с этим в порядке, установленным Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223) мой доверитель был принят на такой учет на заседании комиссии по предоставлению единовременной выплаты ГУ МВД России по Ростовской области (протокол № ХХ от 15.05.2015 г., учетное дело № ХХ).
Однако нахождение моего доверителя и в этой очереди не решило его жилищный вопрос, и поэтому истец письменно обратился 30.06.2015 г. к начальнику ГУ МВД России по Ростовской области с заявлением, в котором просил принять меры по реализации его права на обеспечение жилой площадью и предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения вне очереди с учетом даты признания его нуждающимся в получении жилого помещения и выслуги лет, т.к. является пенсионером МВД с 2002 года. Выслуга лет по состоянию на 28 марта 2002 года в календарном исчислении 20 лет 04 месяца 03 дня. Службу проходил: участковым уполномоченным с 1986 г. по 1989 г. в отделе милиции Первомайского района гор. Ростова-на-Дону, с 1991 г. по 1996 г. - на различных должностях отдела уголовного розыска УВД г. Ростова-на-Дону, старшим оперуполномоченным группы анализа, планирования и контроля отдела уголовного розыска УВД г. Ростова-на-Дону с 1996 г. по 2002 г.
На это письменное обращение моему доверителю поступил письменный ответ за подписью И.О. начальника тыла областного УВД, согласно которому согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 09.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях...» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел. Частью 5 данной статьи предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 31 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Как видно из ответа, учетному делу моего доверителя по предоставлению единовременной социальной выплаты присвоен номер ХХ, который сохраняется за ним до получения выплаты.
Оригинал заявления и ответа, а также их ксерокопии суду представлены, обозрены в судебном заседании.
Таким образом, из указанного ответа можно сделать однозначный вывод о том, что Главное управление МВД России по Ростовской области не намерено в ближайшее время предоставить истцу единовременную социальную выплату для приобретения однокомнатной квартиры.
С этой позицией руководства Главного управления по Ростовской области согласиться нельзя по той причине, что имеются законодательные акты, дающие основание суду обязать ответчика произвести моему доверителю единовременную социальную выплату для приобретения однокомнатной квартиры вне очереди.
Такими законодательными актами являются Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 6 которого установила, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Пункт 2 этой же статьи дает основание моему доверителю просить замену предоставления жилого помещения в натуре указанной выплатой, а именно этот пункт гласит: сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Второе основание, по которому нельзя согласиться с позицией руководства Главного управления по Ростовской области, заключается в том, что номер его учетного дела ХХ в очередности для получения единовременной социальной выплаты, присвоен ему с нарушением постановления от 30 декабря 2011 г. N 1223
"О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Согласно п. 20 Главы II «Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты» установил, что сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Так вот, стаж службы моего доверителя не был учтен при присвоении номера его учетному делу, а была учтена лишь дата подачи им такого заявления. С этим согласиться нельзя, т.к. указанный выше стаж службы и 13-летний период задолженности по предоставлению жилья дают основания для присвоения учетному делу моего доверителя номера 1, а никак не ХХ.
Период ожидания реализации права на жилое помещение моим доверителем к настоящему времени составляет более 27 лет (с 25 мая 1988 г.), из чего следует вывод, что реализовать это право путем предоставления в порядке очередности единовременной социальной выплаты потребуется еще более 30 лет при условии оставления ему ранее присвоенного номера ХХ.
Указанный период ожидания нарушает жилищные права истца, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, согласно которой:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В связи с невозможностью ожидания реализации своего права в указанный длительный период и по изложенным выше основаниям мой доверитель вынужден обратиться в суд, который мы просим обязать начальника Главного управления МВД России по Ростовской области произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства однокомнатной квартиры вне очереди подполковнику милиции в отставке Ф. (с составом семьи 1 человек).
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСТЦА ПО ДОВЕРЕННОСТИ - АДВОКАТ: КАРПОВ С.В.
08 декабря 2015 г.
Получите бесплатную онлайн-консультацию адвоката Карпова Сергея Викторовича
Получить консультацию