С 6 июля 1992 года мой доверитель подполковник запаса Б.В.Ю. проходил военную службу на различных должностях в военном комиссариате Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону. 6 сентября 2002 года приказом Командующего войсками СКВО он был уволен с действительной военной службы по достижении предельного возраста состояния на военной службе на основании п.п. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и 26 октября 2002 года был исключен из списков личного состава военного комиссариата.
Увольнение моего доверителя с военной службы было осуществлено соответствующими должностными лицами с нарушением действующего законодательства, а именно:
1. В соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
В соответствии со ст. 49 данного закона предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащего, имеющего воинское звание - подполковник - составляет 45 лет.
Приказ же Командующего войсками СКВО об увольнении в запас моего доверителя был издан до наступления у него установленного законом возраста, являющегося основанием для увольнения с военной службы по данному основанию, т.к. 45 лет ему исполнилось лишь 9 сентября 2002 г.
Факт рождения моего доверителя именно этого числа подтверждается исследованным судом свидетельством о рождении.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет. Подполковник Б.В.Ю. такого согласия на увольнение до наступления у него 45-летнего возраста не давал.
По этой причине считаю, что его увольнение с действительной военном службы является незаконным.
2. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления.
Таким образом, при увольнении подполковника Б.В.Ю. с действительной военной службы ему должны были быть в полном объеме предоставлены все виды обеспечения, чего сделано соответствующими должностными лицами не было.
А) Так, при его убытии в 2002 году в очередной отпуск в г. Калининград и обратно поездом он израсходовал свои личные деньги в сумме 480 руб. на постельные принадлежности в данном виде транспорта. По возвращении к месту службы он сдал установленным порядком талоны на постельные принадлежности и подал рапорт об их оплате. Однако, до настоящего времени компенсация за пользование постельным бельем при проезде железнодорожным транспортом ему необоснованно не выплачена, что подтверждается исследованными в суде копией рапорта об оплате компенсации за пользование постельным бельем с копиями квитанций и справкой о неполучении компенсации за пользование постельным бельем.
Б) В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск продолжительностью для военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, - 45 суток.
Однако, за 2000 и 2001 г. г. моему доверителю не был предоставлен полностью отпуск установленной продолжительностью в общей сложности 40 суток. Копии рапортов о предоставлении отпусков приобщены к материалам дела и исследованы судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18, 53 Конституции РФ, ст. ст. 15, 393, 1064, 1082 ГК РФ, п.5.5 ст. 18 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», прошу удовлетворить в полном объеме заявление об обжаловании действий должностного лица, поданное в Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд, моим доверителем, а именно:
- отменить приказ Командующего войсками Северо-Кавказского военного округа об увольнении подполковника Б.В.Ю. с действительной военной службы, как незаконный, и восстановить его на военной службе;
- обязать командование военного комиссариата Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону выплатить подполковнику Б.В.Ю. компенсацию за пользование постельным бельем при проезде железнодорожным транспортом в сумме 480 руб.;
- обязать командование военного комиссариата Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону предоставить подполковнику Б.В.Ю. отпуска установленной продолжительности в общей сложности 40 суток за 2000 и 2001 годы.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАЯВИТЕЛЯ ПО ДОВЕРЕННОСТИ – АДВОКАТ: КАРПОВ С.В.
23 января 2003 г.
Наши услуги: Адвокат по гражданским делам Адвокат по уголовным делам Адвокат по гражданским делам
Получите бесплатную онлайн-консультацию адвоката Карпова Сергея Викторовича
Получить консультацию