Уважаемый суд!
28 мая 2002 года комиссия по назначению пенсий Управления пенсионного фонда в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону отказала моей доверительнице С. в назначении досрочной пенсии по ст. 28 п.1 пп. 11 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный стаж лишь 4 года 1 месяц 16 дней, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в городах.
Комиссия вынесла решение, которым не засчитала в специальный стаж следующие периоды:
- с 04.04.1974 г. по 24.06.1974 г. – медсестрой детской поликлиники № 1, т.к. наименование учреждения не предусмотрено номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395;
- с 15.11.1976 г. по 10.04.1977 г. – участковой медсестрой детской поликлиники № 1, т.к. наименование учреждения не предусмотрено номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395;
- с 03.10.1977 г. по 15.10.1983 г. – медсестрой, участковой медсестрой детской поликлиники № 1, т.к. наименование учреждения не предусмотрено номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395;
- с 12.01.1984 г. по 27.08.1984 г. – старшей медсестрой детского сада № 25 цеха здоровья завода «Ростсельмаш», т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей № 464 от 06.09.1991 г.;
- с 06.08.1987 г. по 08.01.1999 г. – операционной медсестрой оперблока БСМП № 2, т.к. наименование учреждения не предусмотрено номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395;
- с 09.01.1989 г. по 04.03.1997 г. – старшей медсестрой оперблока БСМП № 2, т.к. наименование учреждения не предусмотрено номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395;
- с 05.03.1997 г. по 31.10.1999 г. – старшей медсестрой гнойно-септической операционной оперблока БСМП № 2, т.к. наименование учреждения не предусмотрено номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Мин-здрава России от 03.11.1999 г. № 395;
- с 01.11.1999 г. по 16.04.2001 г. – старшей медсестрой гнойно-септической операционной оперблока МЛПУ ГБСМП № 2, т.к. наименование учреждения не предусмотрено списком должностей № 1066 от 22.09.99 г.
Считаю, что решение комиссии по назначению пенсий необоснованно лишает С. законного права на назначение пенсии по выслуге лет, а поэтому такое решение комиссии является неправомерным по следующим основаниям:
Как правильно указано в протоколе № 109 от 28.05.2002 года заседания комиссии, право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения определяется в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г.№ 464 (с изменениями от 27 августа 1992 г., 22 сентября 1993 г.) в отношении периодов работы до 01.11.1999 г.
Из указанного постановления усматривается, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В п. 1 Списка указано, что к этой категории относится средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, должностное положение истца и лечебные учреждения, в которых она работала до 1 ноября 1999 года в периоды с 04.04.1974 г. по 24.06.1974 г., с 15.11.1976 г. по 10.04.1977 г., с 03.10.1977 г. по 15.10.1983 г., с 06.08.1987 г. по 08.01.1989 г., с 09.01.1989 г. по 04.03.1997 г., с 05.03.1997 г. по 31.10.1999 г. полностью подпадают под требования, изложенные в указанном выше Списке профессий и должностей, утвержденном постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а, следовательно, указанные периоды подлежат включению в специальный медицинский стаж.
Ссылка комиссии по назначению пенсий о том, что наименования учреждений, в которых истец С. работала в периоды, указанные в предыдущем абзаце, не предусмотрены номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 г. № 395, является несостоятельной также и по следующим другим причинам:
- номенклатура учреждений здравоохранения утверждена приказом Министра здравоохранения РФ № 395 - 3 ноября 1999 г. В этот же день руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения приказано привести наименования учреждений здравоохранения в соответствие с этой номенклатурой, что и было сделано указанными должностными лицами после этой даты. Изменить же наименования учреждений здравоохранения ранее 3 ноября 1999 года в соответствии с данной номенклатурой не представлялось возможным по той причине, что ранее такой приказ издан не был. А поэтому отсутствие записей в трудовой книжке истца наименований учреждений здравоохранения, в которых она работала, тождественных номенклатуре вызвано этой объективной причиной;
- наименование учреждения здравоохранения, в котором истец работала, значится как детская поликлиника № 1. В пункте 1.4.4 номенклатуры указано, что к учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право назначения досрочной пенсии, относятся поликлиники, в том числе детские городские.
Моя доверительница в периоды с 04.04.1974 г. по 24.06.1974 г., с 15.11.1976 г. по 10.04.1977 г., с 03.10.1977 г. по 15.10.1983 г. работала в детской поликлинике № 1, расположенной в городе Ростове-на-Дону. Следовательно, эти наименования являются фактически тождественными. Таким образом, отказ комиссии включить в специальный стаж эти периоды основан на формальном отсутствии записи в трудовой книжке о месте работы, как детской городской поликилинике. Хотя фактически истец работала в это время именно в такой детской городской (т.е. расположенной в г.Ростове-на-Дону) поликлинике. Таким образом, истец работала в эти периоды в таком учреждении здравоохранения, которое фактически подпадает под действие п. 1.4.4 номенклатуры;
- наименование учреждения здравоохранения, в котором моя доверительница работала в периоды с 06.08.1987 г. по 08.01.1989 г., с 09.01.1989 г. по 04.03.1997 г., с 05.03.1997 г. по 31.10.1999 г. значится, как больница скорой медицинской помощи № 2. В п. 1.1.1 номенклатуры указано наименование учреждения здравоохранения, работа в котором дает право назначения досрочной пенсии, а именно – городская больница скорой медицинской помощи. Больница скорой медицинской помощи № 2, в которой истец С. работала в указанные в этом абзаце периоды, расположена в городе Ростове-на-Дону. Следовательно, эти наименования являются фактически тождественными. Таким образом, отказ комиссии включить в специальный стаж эти периоды основан на формальном отсутствии записи в трудовой книжке о месте работы, как городской больнице скорой медицинской помощи. Хотя фактически истец работала в это время именно в такой городской (т.е. расположенной в г.Ростове-на-Дону) больнице скорой медицинской помощи № 2, Таким образом, истец работала в эти периоды в таком учреждении здравоохранения, которое фактически подпадает под действие п. 1.1.1 номенклатуры.
В период с 12.01.1984 г. по 27.08.1984 г. моя доверительница работала старшей медсестрой детского сада № 25 цеха здоровья завода «Ростсельмаш». Комиссия по назначению пенсий отказала во включении этого периода работы в специальный стаж по той причине, что наименование учреждения не предусмотрено списком должностей № 464 от 06.09.1991 г.
Полагаю, что эта мотивировка не соответствует действительности, т.к. п.1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утверждено постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464) (с изменениями от 27 августа 1992 г., 22 сентября 1993 г.), отнес к данной категории средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В связи с изложенным должность старшей медсестры, предусмотренная списком, дает право на включение этого периода работы в детском саду (т.е. профилактическом учреждении здравоохранения) в специальный стаж.
Считаю, что отказ комиссии включить в специальный стаж период работы с 01.11.1999 г. по 16.04.2001 г. старшей медсестрой гнойно-септической операционной оперблока МЛПУ ГБСМП № 2, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей № 1066 от 22.09.99 г., является также неправомерным, потому что пунктом 1 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (с изменениями от 19 февраля 2001 г.) установлено, что к должностям данной категории относятся операционная медицинская сестра городской больницы. Считаю, что наименование «городская больница» и «городская больница скорой медицинской помощи» являются тождественными, а поэтому данный период работы подлежит включению в специальный стаж.
Еще одним подтверждением правильности этого вывода является включение комиссией периодов работы в этой же должности и в этом же учреждении здравоохранения с 17.04.2001 г. по 31.12.2001 г. и с 01.01.2002 г. по 21.02.2002 г. в специальный стаж, т.е. при одинаковых условиях комиссией были приняты разные решения по одному и тому же вопросу.
Свои исковые требования истцовая сторона подтвердила в ходе судебного заседания следующими документами - свидетельством о государственной регистрации БСМП, уставом БСМП № 2, изменениями и дополнениями в устав БСМП № 2, трудовой книжкой.
На основании изложенного, прошу полностью удовлетворить исковые требования, а именно:
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСТЦА ПО ДОВЕРЕННОСТИ – АДВОКАТ: КАРПОВ С.В.
20 июня 2002 г.
Получите бесплатную онлайн-консультацию адвоката Карпова Сергея Викторовича
Получить консультацию