Уважаемый суд!
За время своей трудовой деятельности в период с 26.02.1986 г. по 01.01.1992 г. моя доверительница К. трудилась на работах в качестве подсобной рабочей с вредными условиями труда, в связи с чем имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установившим такое право за женщинами ранее достижения 55-летнего возраста, как проработавшей на работах с вредными условиями труда не менее 7 лет и 6 месяцев.
15 июля 2002 года она обратилась в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении ей трудовой пенсии.
Решением от 24 сентября 2002 года Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону (протокол № ХХХ заседания комиссии по назначению пенсий) не включен в специальный стаж К. указанный выше период работы с вредными условиями труда с 26.02.1986 г. по 01.01.1992 г.
Это решение комиссия мотивировала тем, что в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством порядок зачета в специальный трудовой стаж, с учетом которого устанавливалась пенсия в связи с особыми условиями труда, периодов работы до 1 января 1992 года, дававших до этой даты право на льготное пенсионное обеспечение по Спискам № 1 и № 2, регулировался статьей 133.1 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Кроме того, в обоснование своего решения комиссия указала в протоколе заседания следующий текст, который, по-моему мнению, не имеет какого-либо смысла, т.к. содержит набор слов, не связанных между собой каким-либо смысловым содержанием, а именно: «При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, - Список № 1 производств, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 537 от 18.07.2002 г. «О списках производств, работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Как далее указано в протоколе заседания комиссии: учитывая изложенное (что же именно необходимо учитывать, так и осталось непонятным), Списки № 1 и № 2, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 не могут применяться при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Считаю действия ответчика противоречащими действующему законодательству по следующим основаниям:
В соответствии с п. 2 ст. 27 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения пенсий, при необходимости, утверждаются Правительством Российской Федерации.
При этом в данном Федеральном законе не содержится запрещения на применение данных Списков, как утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, так и Списков, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173.
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 г. N 30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
Таким образом, в связи с отсутствием в Федеральном законе запрещения на применение Списков, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, применение данных списков в отношении периодов работы до 1 января 1991 года является правомерным.
Таким образом, в отношении периодов работ до 1 января 1992 года должны применяться Списки № 1 и № 2, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, т.к. Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ не содержит норм, запрещающих порядок зачета в стаж на соответствующих видах работ периодов, выполнявшихся до 1 января 1992 года работ в соответствии с указанными списками.
Именно такая работа в строгом соответствии с данным Списком и указана в трудовой книжке К., а именно – подсобной рабочей 2 разряда с особо-вредными условиями в период с 26.02.1986 г. по 01.01.1992 г.
Следовательно, по изложенным выше причинам указанный период работы истца К. подлежит включению в льготный стаж.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12. 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условиями назначения трудовой пенсии по старости являются у женщин - достижение возраста 55 лет и наличие не менее пяти лет страхового стажа.
Из п.п. 1 п. 1 ст. 27 данного закона усматривается, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы.
Таким образом, истец К. имеет право на указанную пенсию по достижении ею 50-летнего возраста, т.е. с 20 июля 2002 года.
Сторона истца представила суду исчерпывающие доказательства обоснование иска. Основным документом, подтверждающим работу и периоды работы, является трудовая книжка моего доверителя, в которой имеются соответствующие записи. Подлинность записей ответчиком не оспаривается, а также это подтверждается уточняющими справками, подтверждающими особый характер и условия труда.
О всех периодах работы и переименованиях организации, где работала моя доверительница, сделаны соответствующие записи в ее трудовой книжке, о семичасовом рабочем дне и работе на участке с радиоактивными веществами.
С учетом изложенного прошу суд признать действия комиссии по назначению пенсий Управления пенсионного фонда РФ в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону, выразившиеся в отказе истцу К. в назначении досрочной пенсии в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 1 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, неправомерными.
Обязать Управление пенсионного фонда по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону засчитать К. в специальный льготный стаж, необходимый для назначения пенсии по выслуге лет, следующий период работы – с 26.02.1986 г. по 01.01.1992 г. подсобной рабочей 35 цеха Ростовского завода «Гранит».
Обязать Управление пенсионного фонда в Ворошиловском районе г. Ростова-на-Дону назначить К. пенсию на основании ст. 27 п.1 п.п. 1 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» со дня возникновения такого права, т.е. с 20 июля 2002 г.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСТЦА ПО ДОВЕРЕННОСТИ - АДВОКАТ: КАРПОВ С.В.
17 февраля 2003 г.
Получите бесплатную онлайн-консультацию адвоката Карпова Сергея Викторовича
Получить консультацию